Герб школы

Статистика

Пользователи : 332
Статьи : 59
Просмотры материалов : 204684

Регистрация



 

 
Образовательные программы PDF Печать E-mail

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Всеволожска 

2009/2010 учебный год

 

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального  общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 4» г. Всеволожска, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

 

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ и ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

    

В целях сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и обеспечения учащимся государственных гарантий в части получения начального, основного общего и среднего (полного) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов образовательный процесс в 2009/2010 учебном году  осуществляется на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и инструктивно-методическими материалами федерального и регионального уровней.

1. Федеральные законы

·         Конституция Российской Федерации

·         Закон Российской Федерации от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

·         Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. 10.11.2009 N 260-ФЗ)

·         Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

2. Акты Правительства Российской Федерации

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 10.03.2009 г.)

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном  учреждении» (с изменениями от  18.08.2008 г. № 617, от 10.03.2009 г. № 216)

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (ред. от 18.08.2008 г.)

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г.  № 172 «О федеральной целевой программе  «Дети России» на 2007-2010 годы»

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»  

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 г. № 277  «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности и научных организаций»

·         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (ред. от 26.12.2008) (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»)

·         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03»)

·         Приказ Росстата от 05.06.2009 г. № 106 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования»

·         Методические рекомендации Минздравсоцразвития России от 15.01.2008 г. № 206 «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях

·         3. Акты Министерства образования и науки Российской Федерации

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 03.12.1999 г. № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (ред. от 21.01.2003, с изменениями от 28.11.2008)

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.02.1998 г. № 332 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений»

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-и «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии»

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 27-83 «Об утверждении Концепции профильного обучения»

·         Приказ Минобразования Российской Федерации от 15.04.2003 г. № 1612 «Об усилении противопожарного режима в образовательных учреждениях»

·         Приказ Минобрнауки  Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06.2008 г. № 164)

·         Приказ Минобрнауки  Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 г. № 241).

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

·         Приказ Минобрнауки России от 04.06.2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 12.02.2009 г. № 40 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году» (с изменениями от 21.04.2009 № 138)

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 02.03.2009 г. № 68 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств единого государственного экзамена»

·         Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 03.03.2009 г. № 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена»

·         Письмо Минобразования Российской Федерации от 21.08.1998 г. № 1250/14-12 «О примерном учебном плане вечернего общеобразовательного учреждения Российской Федерации»

·         Письмо Минобразования Российской Федерации от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс»

·         Письмо Министерства внутренних дел и Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2003 г. № 1/5641 «О комплексе мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений»

·         Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования Российской Федерации от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»

·         Письмо Минобразования Российской Федерации от 02.02.2004 г. № 03-51-10ин/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»

·         Письмо Министерства образования Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Тексты примерных программ доступны на сайте Минобрнауки России: http://mon.gov.ru

·         Письмо Департамента государственной политики образования Минобрнауки Российской Федерации  от 01.04.2006 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»

·         Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 27.04.2007 г. № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

·         Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации»

·         Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 04.06.2008 г. № 03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации»

·         Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 01.08.2008 г. № 03-1662 «О мониторинге оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений»

·         Методические письма Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании общеобразовательных предметов в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования»

·         Методические рекомендации по общеобразовательным предметам по составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году (письмо Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 10.08.2009 г. б/н)

·         Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по общеобразовательным предметам (2010 год)

4. Законы Ленинградской области

·         Областной Закон от 09.07.2002 г. «О специальном (коррекционном) образовании в Ленинградской области» (с изменениями от 30.12.2004 г. № 113-оз; от 24.12.2007 г. № 188-оз)

·         Областной закон от 13.05.2005 г. № 32-оз «О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области» (ред. от 23.08.2006 г. № 101-оз)

·         Областной Закон от 20.06.2005 г. № 47-оз «О правовом регулировании системы образования Ленинградской области»

·         Областной Закон от 18.05.2006 г. № 32-оз (ред. от 30.07.2008 г. № 77-оз) «О региональной целевой программе «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы»

5. Акты Губернатора и Правительства Ленинградской области

·         Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 г. № 202-пг «О реализации в Ленинградской области Приоритетного национального проекта «Образование» в части государственной поддержки талантливой молодежи»

·         Постановление Губернатора Ленинградской области от 10.08.2009 г. № 83-пг «О проведении в 2010 году Года учителя в Ленинградской области»

·         Постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 г. № 162 «Об утверждении Методики определения объемов расходов общеобразовательных учреждений на основе нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области»

6.  Акты комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

·         Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.05.2004 № 412 «О базовой общеобразовательной школе и школьном округе»

·         Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 г. № 560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»

·         Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.05.2006 № 397 «Об аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области» (с изменениями от 19.08.2006 г. № 483) 

·         Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 г. № 417 «Об утверждении Концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений Ленинградской области»

·         Приказ комитета общего и профессионального образования от 19.02.2009 г. № 81 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Ленинградской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

·         Приказ комитета общего и профессионального образования от 19.02.2009 г. № 85 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного  национального  проекта  «Образование»  в  Ленинградской  области  в  2009 году»

·         Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23.03.2005 г. № 745-09/19 «О реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении»

·         Инструктивное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18.08.2005 г. № 2239-02 «Рекомендации по определению готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новый базисный учебный план»               

·         Методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-2971/07 от 25.09.2007 г. «Об организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области»

·         Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.08.2008 г. № 19-1762/08 «О Комплексной программе «Профессиональное самоопределение учащихся»  (для 5-11 классов)»

·         Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области  от 10.03.2009 г. № 516/09 (об увеличении количества учебных часов на физическую культуру в 1 – 11 классах общеобразовательных учреждений)

·         Программа «Развитие инновационной опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования Ленинградской области на 2007-2009 годы».

 

7.Локальные акты ОУ

Ÿ         Устав Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Всеволожска.

8. Информационно-методические  материалы

·         Региональный компонент базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ленинградской области. Программные материалы /Сост. В.А.Уланов, общ. ред. С.А.Лисицына – СПб.: ЛОИРО, 2006

·         Профильное обучение: проблемы и перспективы регионального эксперимента: Информационно – методический сборник для руководителей общеобразовательных учреждений Ленинградской области /В.И.Воротилов, Г.О.Матина, Л.М.Новожилова, Н.Н.Жуковицкая и др.- СПб.: ЛОИРО, 2006

·         О моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области (Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 г. № 19-1790/07)

·         Материалы регионального эксперимента по введению профильного обучения школьников Ленинградской области //Вестник ЛОИРО. Информационное научно-методическое издание. – СПб, 2008, № 1

·         О моделях реализации гендерного подхода в образовательной деятельности образовательных учреждений Ленинградской области (Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.04.2008 г. № 201-р)

·         О пособии «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения семьи» (Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 06.08.2008 г.   № 19-1763/08)

II. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практики, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, социальный заказ родителей образовательного учреждения, изучение потребностей воспитанников были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Государственный заказ:

a      Создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

a      Развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально и устойчиво развитой личности;

Социальный заказ:

a      Организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

a      Обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с членами общества в соответствии с требованиями эпохи.

 

Цель:

Ÿ         создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, подготовить обучающихся к жизни во взрослом обществе.

Задачи:

Ÿ         обеспечение гарантий прав детей на образование;
создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

Ÿ         стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

Ÿ         совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

Ÿ         обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

Ÿ         развитие профильного обучения старшеклассников;
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

Ÿ         создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

Ÿ         ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

Ÿ         формирование современного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

Ÿ         совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

Ÿ         сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

Ÿ         развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

 

Принципы реализации программы

Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

§     Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

§     Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

       Прогнозируемый результат:

§     повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

§     проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

§     обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

§     творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

§     удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

III.ОРГАНИЗАЦИЯ

 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программа  и «Гармония».  Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в школьный компонент учебного плана введены курсы  по  русскому  языку,  математике,  географии,  истории.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

Описание  модели  выпускника

                Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.  Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

Ÿ         Высокий уровень образованности;

Ÿ         Культура мышления;

Ÿ         Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

Ÿ         Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

Ÿ         Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

Ÿ         Система нравственно-этических качеств;

Ÿ         Готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

Ÿ         Потребность ведения здорового образа жизни;

Ÿ         Конкурентоспособность

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

Ÿ         освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

Ÿ         овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

Ÿ         овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

 Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

Ÿ         освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

Ÿ         овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

Ÿ         овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

Ÿ         знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

Ÿ         быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

Ÿ         освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

Ÿ         освоить содержание  предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

Ÿ         уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

Ÿ         владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

Ÿ         знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

Ÿ         обладать чувством социальной ответственности;

Ÿ         быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

Ÿ         обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

Ÿ         обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

Ÿ         иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

Ÿ         уметь работать с различными источниками информации;

Ÿ         владеть коммуникативной культурой.

IV. ОБЩАЯ СТРУКТУРА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОУ СОШ № 4 Г. ВСЕВОЛОЖСКА

  1. Нормативно - возрастная модель

Ÿ         Образовательный модуль "Начальная школа" 1-4 класс (6,5-10,5 лет; 7-11лет)

Ÿ          Образовательный модуль "Основная школа" 5-9 (10) класс (11-16 лет)

Ÿ         Образовательный модуль "Старшая школа" 10(11)-11(12) класс (16-18 лет)

  1. Дидактические прогаммы

Ÿ         Базовые программы

Ÿ         Программы индивидуального обучения  на дому

  1. Воспитательные программы

Ÿ         «Человек. Среда. Здоровье»

Ÿ         «Патриотическое воспитание»

Ÿ         «Одаренный школьник»

Ÿ         «Ученическое самоуправление»

Ÿ         «Социально-психологическая служба школы»

 

  1. Управленческие программы

Центры управления:

Ÿ         диспетчерский: единая база данных образовательного учреждения, мониторинг учебно-воспитательной деятельности, учет общественного мнения;

Ÿ         научно - методический ;

Ÿ         организации жизнедеятельности ;

Ÿ         финансово - хозяйственный ;

Ÿ         «Здоровье».

  1. Сервисно - обеспечивающие программы :
  1. Система дополнительного образования в модуле «Начальная школа»

a      Нравственно - эстетическое направление

a      Спортивное направление

a      Учебное направление

 

  1. Система дополнительного образования в модуле «Основная школа»

a      Нравственно - эстетическое направление

a      Спортивное направление

a      Учебно - предметное направление (профильные)

a      Предметные кружки и факультативы

 

  1. Система дополнительного образования в модуле «Старшая школа»

a      Нравственно - правовое направление

a      Спортивное направление

a      Учебно - трудовое (профильные, спецкурсы, занятия в УПО)

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Образовательная среда

Дошкольное образование

Диагностика образовательной деятельности

Школа 1, 2, 3 ступеней

Цель образовательной деятельности

ВУЗ

Содержание основного и дополнительного образования

 

Методика

 

Средства обучения

 

Организационные формы управления

 

Результаты образовательной деятельности

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Диагностика состояния

образовательной деятельности

Приоритетные

цели и задачи школы

Содержание

Методическая система

Средства обучения

Организационные и управленческие подходы

Эффективность

Целевая

Ресурсная

Социально-психологическая

Технологический эффект

Результативность

Реализация программ, уровень их усвоения

Состояние здоровья

Достижения

Уровень воспитанности и образованности