Герб школы

Статистика

Пользователи : 332
Статьи : 59
Просмотры материалов : 204673

Регистрация



 

 
Программа развития PDF Печать E-mail

ВВЕДЕНИЕ

 Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, меняющие характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы,  как учителя, так и ученика.

 

Нормативная база для разработки Программы развития школы.

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
  5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года № 393 от 11.02.2002г.
  6. Типовое положение об общеобразовательной и средней школе.
  7. Общеобразовательные программы по предметам учебного плана.

Разработчики Программы

      Программа разработана в составе

Ÿ         директора школы Дубцовой Л.М.

Ÿ         заместителя директора школы по УВР Рехтиной И.Ю.

Ÿ         заместителя директора школы по УВР Мининой Р.Я.

Ÿ         заместителя директора школы по ВР Клименко Р.Ю.

Ÿ         психолога

Ÿ         социального педагога

Ÿ         педагогов дополнительного образования

Ÿ         руководителей МО

1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЫ

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных

(возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в  школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;

  • патриотизм;
  • жизнь в согласии с собой и окружающими людьми;
  • семья, здоровье, образование и труд, как основа жизнедеятельности.
  • деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как:
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • психологический комфорт для всех субъектов  педагогического процесса;
  • самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;
  • свобода творчества учащихся и учителей;
  • сотрудничество педагогического коллектива;
  • преемственность обучения.

 Данные ценности определяют цели развития школы:

  • обеспечение прав и свобод личности;
  • создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой;
  • своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;
  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;
  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим    учащимся;
  • снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;
  • реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;
  • создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;
  • развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей.

   В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.

 Принципы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.

Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

 ГИПОТЕЗА

             Рабочая гипотеза состоит в том, что школа может создать образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию личности при условии:

·                                 совершенствования профессиональных и творческих возможностей работников школы, а также максимального раскрытия личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ученика способного адаптироваться в социально – культурной среде;

·                                 широкого использования наряду с традиционными формами обучения новых педагогических технологий, построенных на интеграции и  коммуникативно - познавательной основе через общение и культуру;

·                                 четкого и планомерного воплощения в жизнь педагогами и учащимися школы целевой программы оздоровления школьников по всем ее направлениям;

·                                 укрепления материально – технической базы школы, приведения условий обучения в полное соответствие с санитарно – гигиеническими нормами;

·                                 формирования у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровье окружающих людей.

 

 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4” ГОРОДА ВСЕВОЛОЖСКА НА 2005–2011 ГОДЫ.

 Наименование программы

Гуманизация  школьного образования в свете инновационных образовательных технологий и регионального компонента

Подпрограммы

Программа апробации БУП-2004

 Разработчики

программы

Администрация  школы.

В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители классных родительских комитетов.

Исполнители программы

 Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

Инновационная идея

Ÿ         использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;

Ÿ         соединение возможностей основного и дополнительного      образования, через реализацию программы «Здоровый образ жизни»;

Ÿ         стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

Научно-методические основы разработки программы

       В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

     Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

1. достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования  в различных  его формах;

2. формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

3. накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

      Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно – ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

     Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность исходя из своего социального опыта:

           1.грамотность;

           2. информированность;

           3. функциональная грамотность;

           4. компетентность.

     Задача школы:

1.показать  обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее  целиком зависит от них.

 Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных  лиц.

Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.

Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № 1 от 25.08.2005    года

С кем согласована Программа

 Комитетом по образованию Муниципального образования “Всеволожский район Ленинградской области”

Цель Программы

 

 

 

 

Освоение новых образовательных технологий и широкое внедрение их в образовательный процесс с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

Задачи Программы

1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации  образования.

2.Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы .

3.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Приоритетные направления Программы развития

1 Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Интеллект» и Положение о создании НОУ учащихся). 

2охранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

( Программа «Здоровье»)

3. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования (План работы по преемственности)

4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем

5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию МОУ “ Средняя общеобразовательная школа № 4”  г.Всеволожска должна способствовать:

Ÿ         повышению качества образования обучающихся

Ÿ         успешному функционированию воспитательной системы школы

Ÿ         внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования

Ÿ         сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию

Ÿ         повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе

Ÿ         саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива.

Произойдет модернизация системой управления школой:

Ÿ         развитие государственно–общественного управления школой

Ÿ         создание системы педагогического мониторинга, как основы принятия управленческих решений

Ÿ         повышение эффективности использования ресурсов

В ходе реализации Программы:

Ÿ         произойдет оптимизация структуры как основного, так и

Ÿ         дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ

Ÿ         произойдет расширение и осуществление инновационных

процессов в школе положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору  своей будущей  профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе

Ÿ         повысится стремление педагогов к профессиональному

самосовершенствованию.

 Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.

       Школа  будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.

 Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1. повышение уровня профессионального мастерства учителя;

2. повышение качества образования

v      рост мотивации обучения  обучающихся;

v      рост результативности участия обучающихся в в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

v      повышение уровня преподавания;

v      востребованность элективных курсов;

v      уровень сформированности общих компетенций обучающихся.

3. позитивная социализация обучающихся

v      устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

v      динамика состояния здоровья детей;

v      уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;

v      уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.

 

Сроки реализации программы

Ноябрь 2005  года – ноябрь 2011 года.

 

Этапы реализации программы

1 этап Ориентировочный (2005 –2006 г.г.)

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

2этап. Основной (2007- 2009 г.г.)

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап Обобщающий (2010-2011 г.г.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Структура программы

Ценностные ориентации школы.

Паспорт Программы развития школы.

Информационная справка о школе.

Проблемно–ориентированный анализ.

Концепция развития школы.

Этапы реализации Программы.

Управление Программой.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

  • кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;
  • инновационный (использование современных педагогических технологий);
  • ресурс  общественная форма управления (Совет школы, Общешкольный родительский комитет)

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования.

Порядок управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями,   Советом  школы.

  

 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

            МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Всеволожска  расположена по адресу: 188640  Ленинградская область, Всеволожский  район, ул. Александровская, дом 86, тел.25-401

Школа основана в 1912 году. Новое здание школы – 1984г.

 

  3.1.  Общие сведения о школе и контингенте учащихся

            В  2005-2006 учебном году в школе обучаются 822  чел., из них 386 девочек и 436 мальчиков.

Класс

Количество учащихся

Отличников

На 4 и 5

Качество

I ступень

331

24

123

 

II ступень

350

22

101

 

III ступень

141

4

40

 

Всего по школе

822

50

264

38,2

 

 

 

     Контингент обучающихся составляют школьники с 1 по 11 класс

                                         1 ступень (1-4 классы) – 11 классов-комплектов

         2 ступень (5-9 классы) – 13 классов-комплектов

         3 ступень (10-11 классы) – 6 классов-комплектов.

 

3.2. Статистика основных показателей работы школы за последние три года

 

 

2001-2002

уч. год

2002-2003

уч. год

2003-2004

уч. год

2004-2005

уч. год

Обучалось

 в начальной школе

 в основной школе

 в средней школе

 

257

590

142

 

255

514

151

 

260

442

149

 

307

383

125

Закончили школу с золотой

 медалью

-

-

2

1

Закончили школу с серебряной медалью

3

3

3

1

Окончили учебный год на «5»

в начальной школе

в основной школе

в средней школе

 

15

14

3

 

19

26

3

 

25

23

7

 

20

17

2

Окончили учебный год

на «4»и «5»

в начальной школе

в основной школе

в средней школе

 

 

67

141

53

 

 

81

153

46

 

 

105

135

59

 

 

131

117

52

Количество призеров районных олимпиад

12

14

17

10

 

  3.3. Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью.

В настоящее время в школе работают 57   педагогов.

В школе работает социальный педагог.

Отличников народного образования – 2

 

По стажу работы: 

Пенсионеры – 16 чел.

Средний возраст педагогического коллектива    45  лет.

 Кадровый потенциал образовательного учреждения

 

Кол-во

педагогов по факту

Образование

Категории

Курсы повышения квалификации

Почетные звания, награды

постоянных

совместителей

Высшее

Н/высшее

Среднее специальное

высшая

1 категория

2 категория

54

4

49

-

9

17

17

14

10

10

 

Из таблицы видно, что кадровый потенциал педагогического коллектива школы высокий.

 Основную часть коллектива составляют учителя с повышенной способностью к саморазвитию.

  3.4.      Режим работы

  Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 1-11-х классах. Продолжительность уроков - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. После второго и третьего урока перемена 15 минут с целью организации горячего питания учащихся.

    Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Во внеурочное время работают кружки,  спортивные секции от ДЮСШ.

               Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - три раза в год по итогам триместров, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий.

 

3.5.Материально-техническая база

Школа функционирует в  здании постройки 1993 года. Здание 3-х этажное типовое, блочное.  

 В школе    33  оборудованных учебных кабинета.

А так же:

v       Библиотека

v       компьютерный класс

v      кабинет обслуживающего труда для девочек

v       мастерская для мальчиков

v      два спортивных зала

v      стадион, имеющий беговую дорожку, футбольное поле

v       оборудованная столовая

v      актовый зал (для проведения внеклассной работы используется магнитофон, музыкальный центр, фотоаппарат, есть телевизор и DVD плейер)

 

3.6. Организация образовательного процесса

Учебный план начальной,  основной и средней  школы создан на основе  примерных учебных планов общеобразовательных учреждений, разработанных на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 322 от  9 февраля 1998 года. 

Учебный план школы составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год (кадры, желание учащихся, родителей, мнение и возможности педагогического коллектива).

   Региональный компонент учебного плана состоит  учебных предметов: Ленинградская земля: история и культура в 9 классах; экология в 9-10 классах, экономика в 10-11 классах.

 

 Для индивидуальных и групповых консультаций выделены  дополнительные занятия в 5 –11 классах  по русскому языку и математике, 5-6,10 классах по английскому языку, в 8  классах по химии,  в 11 классах по истории.

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, гуманитарное, естественно-научное, физкультурно-спортивное.

 

3.7. Инновации в образовательной и воспитательной деятельности:

·        Создание системы работы с одарёнными детьми .

·        Введение в традицию школы ежегодное выявление «Учитель года» по результатам учебного года.

·         Реализация программы «Профессиональная компетентность».

       3.8.Приоритетное направление деятельности учреждения.

            1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Интеллект» и Положение о создании НОУ учащихся). 

              2охранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. ( Программа «Здоровье»)

(Приложение №2)

              3. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования (План работы по преемственности)

              4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя (Программа «Профессиональная компетентность»)

            5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. ( Программа «Моя малая Родина»)

             Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанной и утверждённой программе «Интеллект»

         В рамках этой программы в школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, школьные предметные олимпиады.  Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, проведение школьной научно-практической конференции. Лучшие ученики участвуют  в районных олимпиадах. Принимается активное участие  в Международной игре - конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех» и  Международный математический конкурс «Кенгуру – математика для всех». Итогом  явилось приглашение ребят на учебу в Ленинградский областной центр одаренных школьников «Интеллект».

 Для развития творческой активности учащихся учителя – предметники имеют часы по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации.

 В школе  сформировался и утвердился замечательный коллектив  учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. На базе нашей школы регулярно проводятся  районные семинары учителей-предметников. Учителя принимают участие в конкурсе «Учитель года», «Ярмарке педагогических инноваций»,а также в разработке программ элективных курсов. В школе организована работа школьных методических объединений учителей- предметников.

Коллектив учителей сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями    к анализу урока, соблюдение преемственности на всех ступенях обучения.  

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Одним из основных направлений нашей деятельности является сохранение и укрепление здоровья учащихся, согласно программе «Здоровый образ жизни». Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы.   Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

  • высокая заболеваемость учащихся;
  • интенсификация учебного процесса (возросла учебная нагрузка);
  • недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья детей;
  • низкая двигательная активность школьников.

 Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

·         формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

·         разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

·         нормализация учебной нагрузки.

·         повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

             В школе система оздоровительной работы,  включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу комиссии по оздоровлению, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания  учащихся.

Учащиеся  добиваются прекрасных спортивных успехов во многих районных состязаниях. 

Ежегодно команда школы принимает участие в конкурсе «Безопасное колесо».

           Большое внимание уделяется воспитательной работе. Приоритетным является направление «Я гражданин », основная задача которого заключается в воспитании чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

 3.9.Традициями школы являются:

           открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем         участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

организация непрерывного образования учащихся;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых  инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

   3.10.Сотрудничество.

      В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:

Ø       районный Дом творчества;

Ø       Центр информационных технологий;

Ø      Детско-юношеская спортивная школа;

Ø      Дом культуры.

 

3.11.Характеристика социума школы.

 

Социум школы характеризуется следующими признаками: 

К  микрорайону школы относятся  социальная сфера, расположенная между улицами Александровская – Дорога Жизни; пер.Олениных – ул. Шишканя . Социальная сфера микрорайона включает в себя жилые дома – новостройки, построенные в период с  1990 года  строительство продолжается и сейчас. Жители новостроек – это граждане Российской Федерации, получившие жилье в период проблем перестройки из Латвии, Эстонии и Литвы; жители, приехавшие из бывших стран СНГ; военные пенсионеры; жители Санкт-Петербурга, продавшие жилье в Петербурге, и приобретающие жилье по более низкой цене в г.Всеволожске, а также состоятельные граждане, считающие приобретение жилья наиболее выгодным вкладом денежных средств.

Данный состав жителей составляет разнопеструю социальную картину детей, поступающих в образовательные учреждения. А поскольку Средняя школа № 4 была сдана последней в мкр. Котово Поле, то наиболее состоятельные и наиболее социально продвинутые жители микрорайона своих детей старались отдавать в Лицей № 1 и среднюю школу № 2 г.Всеволожска. Основной состав воспитанников средней школа № 4 с 1993 года представлял вариант обучающихся, имеющих проблемы. К 2004 году авторитет средней школа № 4 – вырос, и количество воспитанников, имеющих высокий познавательный уровень – возрос,  однако  конкурентная борьба с означенными школами остается еще достаточно злободневной.

                На территории мкр.школы находится социальный приют, воспитанники которого постоянно пополняют количество проблемных школьников школы № 4.

На территории мкр.школы находится также Центральная районная больница , 5 кафе, 2 ресторана, 4 игровых компьютерных центра,  фабрика «Труд», и полностью отсутствует социальная сфера , способствующая организации культурного досуга подрастающего поколения, что предполагает как ежедневное рождение проблемных ситуаций, так и приоритетную задачу ежедневной работы с воспитанниками и их родителями.

 

4. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

4.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения города Всеволожска. Родители начальных и основных школ, находящихся на территории города отправляют своих детей на учебу в нашу школу, считая, что именно здесь они могут получить те знания, которые им помогут в будущем. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».

Для школы характерны  следующие показатели  образования учащихся:

Учебный год

успеваемость

качество

2001-2002

97%

27%

2002-2003

100%

32%

2003-2004

97,2%

41,5%

2004-2005

97,8%

41,5%

 

 Результаты итоговой аттестации выпускников за два последовательных года

Государственная итоговая аттестация 11 классов

 

Учебный год

% успев

% качества

Получили медали, чел.

Получили справки, (чел)

2001-2002

100 %

63 %

3

-

2002-2003

100 %

61 %

3

-

2003-2004

100 %

 

5

-

2004-2005

100 %

43,2 %

2

-

 

Результаты поступления выпускников школы в Вузы

Год выпуска

Всего выпускников

Число поступивших в Вуз

Всего

Процент

2001-2002

79

69

87 %

2002-2003

62

51

82 %

2004-2005

54

27

50 %

 

4.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

   На протяжении ряда лет в школе  ведущими  педагогическими  технологиями  являлись

 технология проблемного обучения,  личностно-ориентированная технология.

 Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения.

В связи с этим учителя школы внедряют в практику работы технологию проектного обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

повышение уверенности учащихся в собственных силах;

развитие позитивного образа себя и других;

более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

повышение умения адекватно оценивать себя;

развитие  коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

развитие исследовательских способностей;

развитие умения мыслить абстрактно.

  

4.3.Используемые  в образовательном процессе школы педагогические технологии

Используемая

технология

Определение технологии

Учителя-предметники

Технология

проблемного

обучения

Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

 

Учитель истории

Данильченко С.А.

Технология развивающего обучения

Система раннего интенсифицированного всестороннего развития личности. Развитие – появление новообразований в психике ребёнка, не связанных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов.

учителя

начальной

школы

Технология

уровневой

дифференциации

Уровневая дифференциация на основе учебных результатов с учётом способностей ребёнка, его интересов и мотивации к учению.

Учителя математики:

Орлова Г.П., Смильгявичюте И.Э.

Учителя русского языка: Вороненко И.А., Козлова Ю.В.

 

Технология междисциплинарного

обучения

 

Способ понимания мира как единого целого с его бесконечными взаимосвязями в ходе особого построения содержания обучения, в котором имеют место не отдельные факты и предметы, а обобщение и большие философские темы.

 

учителя физики

химии

географии

биологии

 Метод проектов

организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Учителя всех ступеней образования

 

4.4. Проблемы школы и способы их решения

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).

Проблемы

Способы решения

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов в виду отсутствия полного методического обеспечения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узко предметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация, как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

Преобладание субъект объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика

4. Внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровье сбережения

 

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

5.1 Факторы развития школы.

 Педагогическим коллективом школы  накоплен определенный опыт, позволяющий прогнозировать результативность образовательных услуг. При этом важен учет реальных механизмов достижения желаемого, которыми являются обозначенные выше направления развития школы как образовательного учреждения.

Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:

  • между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;
  • между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения;
  •  между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;
  •  между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;
  • между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;
  • между целями основной и старшей ступеней обучения;
  • между высокой интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

 Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития.

 

5.2. Роль школы

         При формировании концепции будущего нашей школы, мы должны определить свою роль, то есть выяснить на какой социальный заказ необходимо ориентироваться и какие проблемы являются приоритетными.

        При определении концепции развития нашей школы мы видим два основных направления:

1. реализация модернизации образования;

2. удовлетворение запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

       Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентоспособности, чтобы она стала привлекательной для всех участников образовательного процесса, чтобы могла обеспечить личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

 

5.3Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

государство (Россия, Ленинградская  область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

учащиеся;

их родители;

педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности;

обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

 - интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся  желают,  чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- была возможность получить качественное среднее образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.

 

Таковыми являются:

           - модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-  высокий и стабильный кадровый потенциал;                                                                         

- система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

- сформировано ученическое самоуправление;

-система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией 

 школы;

-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

 Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание многопрофильной школы толерантности.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

- самоустранение родителей от воспитания своих детей;

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их социализацию в современном обществе.

 

5.4. Основные положения концепции школы

1. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе  должны быть ориентированы на:

самопознание и саморазвитие учащихся;

развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения.

2. Современная школа немыслима без педагогов,  не ориентированных на достижение  личных, профессиональных и иных качеств.

Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

3. Представления о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;

профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

  Определяя свою концепцию развития школы, мы представляем, каким будет выпускник нашей школы.

 

5.5 Представление о выпускнике школы  и качестве образовательного процесса

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущие выпускнику качества базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

Таким образом: развитие школы ориентируется на построение открытого

информационного образовательного пространства, которое будет способствовать становлению выпускника как компетентной и мобильной  личности, способной  быстро адаптироваться к окружающей его среде, найти свое применение в общественной и профессиональной деятельности.

 

            6.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

6.1 Сроки реализации программы:  ноябрь 2005 года – ноябрь 2011 года.

6.2 Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2005-2006 гг.).

2. Основной этап (2007-2009 гг.).

3. Обобщающий (2010-2011 гг.).

6.3 Основные мероприятия по Программе развития.

1. Ориентировочный (2005-2006 гг.).

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного  образования.

Задачи:

- аналитико- диагностический  анализ деятельности школы;

- выявление проблем в деятельности школы;

- определение приоритетных направлений развития;

- изучение современных педагогических технологий с целью их      

  использования в образовательном и воспитательном процессе;

- разработка Программы развития школы;

- разработка предусмотренных Программой развития программ.

 

Основные мероприятия по реализации Программы развития на I этапе

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

результат

1

Организация социального опроса, позволяющего определить тенденции социального заказа.

ноябрь 2005г.

 

Администрация

Социальный  педагог

Представители классных родительских комитетов

Создание социального паспорта школы.

Формирование социального заказа.

2

Анализ и целенаправленное формирование кадровых, учебно-методических, материально-технических ресурсов

 

Ноябрь

2005г.

Директор

Зам. директора по УВР

Работа над Портфолио учителя.

Внедрение диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности, обучаемости и развития. 

3

Анализ состояния спортивно- оздоровительной работы в школе

сентябрь

2005

Зам. директора ВР

Руководители МО

Создание банка данных о здоровье учащихся

4

Определение приоритетных направлений в работе школы и разработка программ.

В течение 2005-2006 уч. года

Директор

Зам. директора  по УВР

Зам. директора по ВР

Руков. МО

 Утверждение программ: «Интеллект»

«Здоровье»

«Преемственность»

«Моя малая Родина»

« Профессиональная компетентность учителя».

Создание НОУ

 уч-ся.

5

Организация работы общешкольного и классных родительских комитетов

Сентябрь- октябрь 2005г.

Директор

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Кл.Руководители

Создание  общешкольного родительского комитета

6

Планирование курсовой подготовки педагогов с целью изучения современных педагогических технологий

Сентябрь 2005г.

Зам. директора по УВР

Изучение новых современных педагогических технологий

7

Проведение диагностики и анализа учебно- воспитательного процесса, с целью оценки степени обученности и качества знаний обучающихся.

Сентябрь 2005г.

Май 2006г.

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Диагностика труда учителя

Рейтинг учителя

Определение уровня воспитанности уч-ся

Определение направлений по повышению качества обучаемых.

Создание Совета профилактики.

8

Исследование потребностей учащихся в направлении дополнительного образования

Октябрь- ноябрь 2005-2006 уч. год

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Родит. комитет

 

Организация дополнительного образования уч-ся

 

2. Основной этап  (2007-2009 гг.).

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное      состояние.

Задачи:

Ÿ         внедрение и использование в образовательном и воспитательном    процессе передовых педагогических технологий, способствующих    развитию творческой одарённости учащихся, формированию навыков  гражданского поведения и укреплению здоровья;

Ÿ         реализация разработанных на I этапе программ;

Ÿ         совершенствование образовательного пространства и содержания   образования;

Ÿ         развитие родительских общественных объединений, привлечение их к  участию управления школой

 

 Основные мероприятия по реализации Программы развития на II этапе

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

результат

1

Расширение и развитие технологии содержания и форм организации учебного процесса

В течение 2007-2009 уч.гг.

администрация

Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

Совершенствование учебного плана

2

Организация и проведение семинаров по освоению новых образовательных и информационных технологий

В течение 2007-2009 уч.г.

Зам. директора по УВР

Рук. МО

Создание банка программно- методических материалов.

 

3

Создание системы внутришкольного контроля

Сентябрь

2007г.

Администрация

 

Контроль за учебно- воспитательным процессом

4

Обучение педагогов школы навыкам научно- исследовательской работы с уч-ся

Сентябрь 2007-январь 2009 уч. г.

Зам. директора по УВР

Рук. НОУ уч-ся

Участие в научно- практических конференциях школьников

5

Работа по приоритетным направлениям

«Интеллект»

«Здоровье»

«Преемственность»

«Моя малая Родина»

 «Профессиональная компетентность»

В течение 2007-2009 уч.гг.

Директор

Зам. директора  по УВР

Зам. директора по ВР

Руков. МО

Пед. коллектив

Обеспечение преемственности между различными ступенями образования.

Приобщение уч-ся к нравственным и духовным ценностям, изучение истории и культуры своей малой Родины.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Участие уч-ся в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах.

Овладение уч-ся культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.

7

 Организация дополнительного образования в школе

 

 

 

 

 

 

В течение 2007-2009 уч. г

Зам. директора по ВР

Общешкольный родительский  комитет

Создание условий для широкого удовлетворения потребностей уч-ся в разнообразных формах и видах творческой и физической активности, расширение сети секций и кружков.

8

Привлечение к участию в управлении школой общественности

В течение 2007-2009 уч. г

Администрация

Совет Учреждения

Общешкольный родительский  комитет

Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса.

Помощь в создании условий для жизнедеятельности школы.

Помощь в профессиональном самоопределении выпускников.

Работа Совета профилактики.

 

 

3. Обобщающий (2010-2011 гг.).

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив      дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов  образовательной практики и их закрепление в локальных   нормативных актах школы.

Задачи:

Ÿ         обобщение результатов работы педагогического  коллектива школы за последние 5  лет.

Ÿ         соотношение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами.

Ÿ         определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Основные мероприятия по реализации Программы развития на III этапе

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

Результат

1

Мониторинг эффективности  внедрения новых образовательных и информационных технологий в учебно- воспитательный процесс.

2011г.

администрация

 Создание внутришкольного педагогического мониторинга

2

Обобщение  опыта работы в рамках Программы развития 2005-2011гг.

2011г.

администрация

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы

Создание научно-методического сборника по результатам

 

В результате осуществления мероприятий по реализации Программы развития мы ожидаем получить следующие результаты:

-          создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

-          сформированности высоких духовно -нравственных качеств школьников

-          эффективное физическое развитие школьников;

-          сохранение и улучшение здоровья учащихся;

-          доступное качественное образование для каждого ученика;

-          личностно-ориентированная направленность деятельности школы;

-          успешное функционирование воспитательной системы школы;

-          высокий уровень интереса школьников к учебным предметам;

-          саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

 

 

 

7.         УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Характеристика управляющей системы школы.


Необходимость совершенствования уровня системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.  Для развития инициативы педагогов и учащихся управляющая система должна обеспечить:

  • целеполагание,
  • оптимальную расстановку кадров,
  • формирование у учителей мотивации к предстоящей работе,
  • качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, творчески-работающие учителя. Возглавляет его заместитель директора по УВР.  НМС является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения   образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. НМС  подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории по должности «учитель». Состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию директор школы.

Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы:  контролирует  выполнение минимума содержания образования, отслеживает уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь. МО согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчётен ему.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов  в знаниях и умениях, повышению уровня воспитанности, конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организуют внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета старшеклассников заместитель директора по ВР,  вожатая.

Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом старшеклассников и советом командиров. Направляет работу детей классный руководитель. Но для обеспечения выполнения программ развития школы в штатное расписание необходимо ввести должность заместителя по научно-методической работе.

 

8  .Основные критерии и показатели эффективности

Реализации Программы развития школы

 

                 Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

·         повышение уровня профессионального мастерства учителя

-          творческий рост всех участников образовательного процесса;

-          рост качества обученности школьников по предметам;

-          рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории;

-          рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях,

 

·         повышение качества образования

-          рост мотивации обучения школьников;

-          рост результативности участия школьников в районных, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах;

 

·         позитивная социализация обучающихся и выпускников

-          уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности;

-          уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника;

-          устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;

-          уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.

 

9.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы, заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе.